Владимир Смирнов: «Просто слышу свой барабан»

33
Фото Radio Narva

Интервью с Владимиром Смирновым.

В ДК «Ругодив» открылась выставка работ нарвского художника, основателя династии живописцев и декораторов. Историю создания картин он рассказал в студии Radio Narva.

 

 

 

 

 

 

Фото НР

– Владимир, поздравляем вас с открытием выставки. То, что нужно после долгой зимы, – теплые тона, позитивные сюжеты, современный стиль.

– А мне коллеги, наоборот, говорят, что я несовременен: вместо мазков и ляпов – сплошной реализм (смеется). Но я не стараюсь вписаться в какие-то каноны, я просто слышу свой барабан – он же внутренний голос. Всю жизнь проработал оформителем, а живопись – это для души.

– Как рождаются оформители и главное – где?

– Я родился на Псковщине, под Гдовом. Нынешняя серия полотен городская, а я мечтаю посвятить цикл работ родной деревне, в которой с юности начал читать, рисовать и впоследствии даже руководил хором: окончив институт культуры в Ленинграде, вернулся на родину, чтобы отработать два года. Что мы только не ставили с сельчанами! Правда, потом я вернулся к оформительской деятельности, посвятив ей большую часть своей жизни. К тому времени с молодой семьей я уже переехал в Сланцы, а потом и в Нарву, осев здесь навсегда.

 

– А что приходилось оформлять?

Фото НР

– Ну, во-первых, афиши – большие такие, где-то метр двадцать на полтора. Картон клеили на щит, подбирали шрифты – я в них хорошо ориентировался, мне нравилось с ними работать. Все наносили руками. Сейчас тоже хорошо: можно сделать в компьютере любой макет – накидал стили в цифре, отправил на печать, и вот тебе афишечка: удобно. Но какая же это радость для рук – создание декораций! Мне ведь и сценографией приходилось заниматься: работал и в ДК им. 50-летия Октября – «полтиннике», так называли сегодняшний «Ругодив», – и в «Гераське». Попробуй сотвори огромный задник для выступления ансамбля «Юность» – чтобы на нем пейзаж и бесконечное шоссе, уходящее вдаль!

 

– Даже не представляю, где брать материал таких габаритов.

– Как где? На «Балтийце» – богатейшем по тем временам предприятии – можно было выписать любые ткани. Дальше – драпировка, а затем оставалось только брать в руки пылесос и рисовать облака и речку. Вблизи это выглядело грубо, а если смотреть из зала – завораживало. 

 

Фото НР

– Это вам в Ленинграде преподали?

– Не скажу, что меня целенаправленно подобным технологиям учили в институте: не было за моей спиной корифеев, маститых художников. До всего добирался сам, но это и есть творчество. Флюиды какие-то летают и проникают в нас, побуждая выбирать и делать свое дело. Вечерами брал в руки кисть, придвигал холст, растворялся в очередной истории. 

 

– Сколько всего работ выставлено сейчас? 

Девятнадцать, и все они написаны в течение последних трех лет. Мои любимые – «Тишина», «Рождественское утро», «Привет, подружка». 

 

Фото НР

– Выбор нашей редакции – сюжет с уходящей вдаль парой.

– «Двое в незнакомом городе». Это фигуры моих внука и дочери – ловил момент, а потом ждал, куда можно пристроить. Писал с фотографии, внедрил в городской пейзаж.

 

– А дочери – ныне известному в городе художнику Ирине Сопиной – кисть именно вы в детстве в руки вложили?

– Я вел тогда студию в «полтиннике», и она ребенком приходила заниматься, а потом поступила в художественную школу в Ивангороде. Там были очень хорошие педагоги, ну и дочь со временем нащупала свой путь. Теперь Ира сама преподает в нарвской «художке», и даже внуки пошли по нашим стопам, правда, каждый по-своему. Маша – графический дизайнер, имеет два высших художественных образования, Илья силен в каллиграфии, оба время от времени участвуют в групповых выставках. Мы не любим жить без дела: даже сейчас, на пенсии, с супругой сядем, посмотрим друг на друга, вспомним что-то из жизни – и вот я уже беру холст, чтобы отразить новые переживания. Поэтому и выставку назвал «Отражения». Она будет открыта до 7 мая. Приходите.

Анна ЧИСТОДЕЛОВА

     

   Фото НР