Мое выступление на заседании парламента 20 мая с.г.
Перевод стенограммы.
«Михаил Стальнухин … Я неоднократно говорил о превращающейся в сталинистскую судебной системе Эстонии, о том, что в ее рамках происходит. Сегодня расскажу о некоторых последних событиях.
Вы наверняка слышали об идущем в Нарве судебном процессе, по которому проходят пятеро обвиняемых, в том числе бывший вице-мэр Нарвы и бывший председатель финансовой комиссии горсобрания. Несколько дней назад в Нарвском суде с нетерпением ожидали человека, чьи показания на следствии и позволили, собственно, выдвинуть практически все обвинения.
И вот он пришел давать показания (дальнейшее рассказываю со слов трех человек, находившихся в зале суда в это время). Присутствовало несколько журналистов, прокурор, обвиняемые и их адвокаты. И тут этот свидетель сказал, что берет назад сказанное им на следствии, что то, что он наговорил об обвиняемых – не соответствует действительности.
Далее последовало описание ситуации, из которого стало ясно, как такое вообще могло случиться. Этот отказавшийся от своих ранее данных показаний человек, он – предприниматель, и в свое время был за кампанию с уже упомянутыми членами горуправы и горсобрания арестован, отсидел 65 дней в камере и очень хорошо понял, что поскольку он русский, да еще нарвитянин, то является тем, чья судьба, чье человеческое достоинство и чьи права никого в этом государстве особо не интересуют. Он был выпущен на свободу под залог 77 000 евро и согласился на досудебное производство, то есть на ускоренное судопроизводство.
Его оштрафовали на 2 580 евро и на этом всё. Но просто так такие подарки не делаются, вот и пришлось ему признаться, что брал он с кого-то деньги, 75% из них передавая кому-то еще. Так что его очень ждали в суде, потому что лишь его показания (не подтверждаемые никакими доказательствами кроме слов) служили хоть какой-то базой обвинению. И вот он пришел и отказался от ранее данных показаний. Которые дал, чтобы получить назад залог и остаться на свободе, с двумя 9-месячными тогда детьми. Чтобы иметь возможность содержать семью и сохранить работу для работников своей фирмы. Ради этого всего он и дал те показания, очернил других людей. И это (вынужденная дача ложных показаний) уже стало повседневной практикой в Эстонской Республике, это никого не удивляет.
Меня же поражает иное. Неужели всем всё равно, как в Ида-Вирумаа и конкретно в Нарве, сводят руками (Охранной полиции и прокуратуры) счеты с политическими соперниками? А сейчас вам не стало интересно, почему – если там, в зале суда, сидело несколько журналистов, с радостью писавших о начале процесса и не имеющих под собой доказательной базы обвинениях – то почему никто из них за последние дней десять не сообщил общественности о том, что этот политический процесс практически пошел в задницу?
Я не устаю об этом говорить: мы превращаемся в полицейское государство, и если вы думаете, что подобное касается только «этих русских, там, в Ида-Вирумаа», то вы ошибаетесь. Если вы будете молчать, видя подобную несправедливость, то, потренировавшись на нас, когда-то придут и за вами…»
P.S. Меня несколько раз уже спрашивали, зачем я выступаю с подобными речами, ведь зал-то в это время почти пустой. Поясняю: Таллинское ТВ транслирует обсуждение запросов и свободный микрофон Рийгикогу на всю Эстонию, причем с повтором. И, судя по количеству людей, которые стали меня узнавать и подходить с проблемами и в Южной, и в Центральной Эстонии – нас смотрят и слушают. А то, что говорить это всё реформистам и ирловцам в парламенте – пустое дело, это я и сам знаю.
Stalnuhin.ee
Фото – Googlt.com
- Злость
- Радость
- Гордость
- Печаль
- Удивление
- Безразличие