
Фото: TАСС/Scanpix
Министр иностранных дел России Сергей Лавров объяснил заморозку ратификации договора о государственной границе между Россией и Эстонией неспособностью Таллинна избегать конфронтационной риторики.
Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам работы российской дипломатии в 2017 году, передает в понедельник, 15 января, агентство ТАСС.
Отвечая на вопрос о судьбе российско-эстонского договора о границе, Лавров напомнил, что первоначально его подписали в 2005 году. Однако тогда РФ была вынуждена отозвать свою подпись, так как Эстония вопреки договоренностям ратифицировала документ с политизированными оговорками. Как утверждает глава российского МИДа, по подписанному в 2014 году аналогичному документу Таллинн вновь нарушает договоренность, так как обе стороны должны были «обеспечить нормальную неконфронтационную атмосферу по отношению друг к другу со стороны правящих кругов».
Россия свое обязательство выполнила, однако «со стороны эстонского правительства такой сдержанности не то что не наблюдалось, наоборот — русофобская риторика зашкаливала», считает Лавров. «Граница существует, договор, я надеюсь, в какой-то момент будет ратифицирован, никто эту границу не подвергает сомнению», — заверил в то же время он.
Лавров также отметил, что для нормализации отношений с Москвой Таллинну нужно перестать «тащить НАТО и ЕС в направлении оголтелой русофобии».
«Для того, чтобы мы [Россия и Эстония] жили нормально, нужно перестать быть одним из трех-четырех главных активистов в НАТО и Евросоюзе, которые насмерть стоят за то, чтобы тащить все эти структуры в направлении оголтелой русофобии», — подчеркнул министр. Он также посоветовал политикам руководствоваться «не какими-то конъюнктурными соображениями и тем более соображениями, отражающими геополитические интересы совсем других государств, а интересами собственных народов».
Источник: rus.err.ee
Будь в ТЕМЕ!
- Злость
- Радость
- Гордость
- Печаль
- Удивление
- Безразличие
One Comment
Aleksandr Aleksandr
пример Украины показывает, что подобные договоры не стоят даже бумаги, на которой они написаны