24 октября в 19.00 театр «Giraffe Royal» приглашает в центр «Женева» на необычное представление «Театр Жизнь Бронза».
Зрителю будет предоставлена возможность присутствовать при процессе сотворчества.
Во время выступления театра, скульптор Тауно Кангро будет ваять образы, созданные актёрами театра, а в фойе развернётся выставка скульптур, созданных художником ранее.
«Выступление театра «Giraffe Royal» в Нарве редкость, но это для нас всегда событие волнительное и радостное. Это и отчёт перед земляками о пройденном творческом пути, и радостная встреча со своей публикой, которая формировалась годами, ведь в Нарве мы играли все премьеры и показывали работы, снискавшие успех далеко за пределами страны. Будем рады видеть вас снова. Добро пожаловать в сказку, в мир театра! Как всегда, у нас есть, чем удивить и порадовать!» — говорит создатель и руководитель театра «Giraffe Royal» Станислав Варкки.
Билеты в продаже в кассах Культурного центра Geneva и Piletilevi по цене 5 евро.
Фото — Ирина Кивимяэ, НГ и театр «КЖ»
Интервью Тема.ee со Стасом Варкки:
— Стас, как возникла идея проекта?
С.В. — Когда я увидел гравюры Коло, они меня поразили. Я не мог предположить, что просто пером на бумаге можно выразить игру актера телом. Картинки эти стали учебным пособием и источником вдохновения для всех поколений мимов. В истории мирового искусства это, пожалуй, самый удачный пример, а попыток было не мало.
Увидев на Сааремаа скульптуру «Веселые рыбаки», я восхитился силой передачи состояния и подумал, вот кто смог бы… Судьба подарила мне встречу с Тауно (нас познакомил общий друг Райво Райдам).— Вы сразу поняли, что все состоится?
С.В. — Мы сидели за столом, болтали о всяком, как бывает при первой встрече, присматривались друг к другу (к тому моменту Тауно уже посмотрел наш спектакль и был по-своему вдохновлен). И вдруг зазвучала танцевальная музыка. Настроение у меня было летящее (старый Таллинн, уютная мастерская, камин, бокал горячего вина, мороз на улице). И я рефлекторно вздрогнул от ритма, лицо расплылось в улыбке. Посмотрел на Тауно, его лицо засветилось озорством, и я пустился в пляс (есть такая традиция у клоунов). И вдруг Тауно вскочил и тоже начал танцевать. Все было так естественно, компания хлопала в ладоши, а мы кружились притопывая. Как дурачки на базарной площади. Какая-то часть меня констатировала: «вот все и началось».
— И сразу получилось?
С.В. — Да. И сразу получилось. Тауно приехал в Нарву. Мы заперлись на двое суток в старой Ратуше и работали… работали… работали. Процесс вдохновлял, результат пьянил. Получилось красиво и сильно. Но открытие глубины нашей встречи пришло после второй сессии, через два месяца на гранитной вилле. Мы увидели вторую ступень, качественно отличающуюся от первого результата. Поняли, что «напали на след», стала видна перспектива.
— Войти в историю?
С.В. — Войти в искусство.
— То есть, стать востребованными на арт-рынке?
С.В. — Вложить силы и время в то, что красиво. Это, во-первых, рынок, во-вторых. К слову, в мире не так много удачных скульптур клоунов. Я лично знаю нескольких коллекционеров, гоняющихся за любыми новинками. Тут их ждет сюрприз.
— А для театра это важно? Престижно?
С.В. — И оригинально! В мире клоунады такого еще не было. И престижно! Все-таки мы теперь в бронзе (смеется). И важно! Скульптор открывает в нас такие глубины образа, каких не достичь ни репетициями, ни выступлениями.
— Поясни.
С.В. — Во время лепки мы как бы источаем из себя образ, часами вживаемся в жест (ведь скульптор хочет запечатлеть не позу, а момент состояния). В скульптуре застывает игра актера. И результат тут же возвращается актеру наполненный смыслами, мифологией, традицией. Это влияет на состояние, передается обратно скульптору и так далее, и так далее.
— Вернемся на землю. Что, в большей степени, вас объединяет с Тауно?
С.В. — Искусство и общая цель. Мы хотим показать наш проект миру.
- Спасибо. Успехов и в бронзе!)
Беседовал Евгений Рогов
Продолжение по ТЕМЕ от «Нарвской газеты»:
- Злость
- Радость
- Гордость
- Печаль
- Удивление
- Безразличие