50-летний Игорь Федоров утонул во время отдыха в Египте. Родственники в шоке от того, что им сообщили об этом с большим опозданием и не хотели идти навстречу в решении элементарных вопросов, пишет «МК — Эстония«.
Фото: Инна Мельникова / mke.ee
Игорь Федоров отдыхал в Египте не в первый раз. Вот и очередной отпуск в конце октября 2013 года он решил провести один в Шарм-эль-Шейхе, купив путевку в пятизвездочный отель у туроператора GoAdventure.
Самым близким человеком 50-летнего мужчины был брат Олег. И поэтому, когда Игорь не объявился в назначенный день, Олег и его супруга Юлия начали переживать.
Только на десятый день после того, как Игорь утонул, его брату позвонили из страховой компании IF Kindlustus.
По словам родственников, никакой информации им толком не предоставили, оставалось лишь теряться в догадках.
Письмо из отеля, где это случилось, они получили только на 12-й день после смерти Игоря. Причем в письме говорилось, что менеджер отеля вызвал врача и полицию. Также он позвонил турагенту, чтобы спросить разрешение собрать вещи в номере и отправить их в госпиталь, и сообщил о случившемся в российское посольство, поскольку у Игоря было гражданство РФ.
Но ни российское посольство в Эстонии, ни туроператор не смогли помочь родным погибшего с информацией.
23 ноября, спустя почти месяц со дня трагедии, тело доставили в Эстонию, но на него не оказалось документов. Лишь вещи, среди которых два чужих фотоаппарата с неподходящими к ним зарядными устройствами и видеокамера без аккумулятора и видеокарты. Когда документы наконец пришли еще через четыре дня, то они оказались сделаны для России, а не для Эстонии.
Только в качестве исключения Федоровы смогли получить разрешение на погребение без соблюдения необходимых формальностей.
«Спустя неделю после похорон мы получили наконец бумаги из Египта. Но там было только свидетельство о смерти на арабском с апостилем для Эстонии, — вспоминает Юлия. – Мы до сих пор пребываем в неизвестности и ничего уже не узнаем.
Отчего все-таки мог утонуть здоровый мужчина в Египте, куда за последние 12 месяцев полетел уже в третий раз?
В IF Kindlustus однозначно сказали, что они занимаются исключительно посмертной репатриацией, а не сбором и передачей информации».
Юрист компании GoAdventure Ульви Моэсаар обращает внимание на то, что Игорь не оставлял им никаких контактов родственников. Она утверждает, что 26 октября, когда таллиннский офис получил от своего партнера в Египте сообщение о гибели туриста, они сразу связались со страховой компанией, а также начали поиск родственников.
«Поскольку человек был гражданином России, в первую очередь обращались в посольство РФ, связались с IF Kindlustus, — уверяет Моэсаар. – Страховая компания взяла на себя все дальнейшие заботы и заверила нас, что сама свяжется с родными и сообщит о смерти».
Юрист Алексей Мотузов, который консультировал Федоровых, признает, что, с точки зрения закона, действия туроператора нельзя назвать неправильными.
«Мы можем здесь говорить только о моральном аспекте ситуации. Турфирма не обязана оповещать родственников о случившемся, это обязанность страховой компании», — объясняет Мотузов.
Руководитель отдела личного страхования компании IF Kindlustus Терье Рабе говорит, что это очень печальный случай, выражает родным Игоря соболезнование и уверяет, что компания сделала все, чтобы застрахованный был доставлен на родину как можно быстрее.
Чтобы доставить скончавшегося на родину, нужно соблюсти множество формальностей.
И Египет – это одна из тех стран, в которой делопроизводство занимает больше времени, — говорит представитель IF Kindlustus. – Можем только добавить, что гражданство погибшего тоже влияет на скорость улаживания вопроса. В данном случае погибший – гражданин РФ, и МИД Эстонии не смог ничем помочь. Все происходило через посольство РФ».
К сожалению, российское посольство в Таллинне на момент подготовки статьи так и не ответило на вопросы «МК-Эстонии».
Статья целиком – в последнем номере еженедельника «МК-Эстония».
- Злость
- Радость
- Гордость
- Печаль
- Удивление
- Безразличие