Общество анестезиологов Эстонии обратилось к Министерству социальных дел с жалобой, в которой отмечает, что врачи, приезжающие на работу в Эстонию из-за пределов Евросоюза, имеют очень разный уровень квалификации, при этом компетентность некоторых зарубежных коллег оставляет желать лучшего. Однако, опыт работы этих врачей в Ида-Вирумаа доказывает обратное.
Иллюстративное фото.
В обращении говорится, что есть глубокие сомнения, что на основании только представленных документов можно установить, отвечает ли кандидат требованиям. Квалификация некоторых приехавших в Эстонию коллег, по мнению общества, не является достаточной, а их теоретическая и практическая подготовка оставляет желать лучшего. «Нельзя утверждать, что все приехавшие врачи некомпетентны. Однако у всех отсутствует какое-либо знание эстонского языка», – заявил президент Общества анестезиологов Эстонии Индрек Рятсеп. Он отметил, что анестезиологи приезжают в основном из России, Украины и Беларуси.
Не надо догадываться с трех раз, где могут работать эти врачи. И не только анестезиологи. Они приезжают прежде всего в Нарву и Кохтла-Ярве, куда не хотят идти выпускники Тартуского университета и где по этой причине не хватает многих специалистов.
— Тему приезда на работу в Эстонию врачей извне Евросоюза поднимают не первый раз, – комментирует заявление Общества анестезиологов главный врач Нарвской больницы Пилле Летюка. – В ходе предыдущих дискуссий были высказывания как за, так и против. При этом за сохранение такой возможности в основном говорили люди, на которых лежит ответственность за организацию помощи на местах.
Она обращает внимание на то, что эстонская медицина живет и работает в условиях острого дефицита врачей, началом чего являются недочеты стратегического плана, сделанные на государственном уровне более 20 лет назад.
— Что касается заявления о некомпетентности врачей «с востока», то опыт показывает, что от ошибок не застрахован ни один врач, независимо от национальности и места прежнего проживания, – говорит Летюка. – И, несмотря на наличие справки о регистрации из Департамента здоровья, администрация любой больницы взвесит возможности каждого врача, учитывая местные особенности и необходимый уровень для данной больницы. В этом плане время адаптации, практика, которую отменили много лет назад, были прекрасной возможностью для больницы до внесения в регистр оценивать профессиональный уровень врача. Через время адаптации к нам поступил на работу анестезиолог, работой которого мы очень довольны.
Руководство Ида-Вируской центральной больницы (ИВЦБ) также отмечает, что уже более 10 лет в Эстонии сложилась ситуация нехватки врачей, которая с каждым годом лишь усугубляется. Оно обращает внимание на то, что инициатива поднятия вопроса об уровне квалификации врачей-анестезиологов исходила от Общества анестезиологов с целью обратить внимание на то, чтобы Департамент здоровья при внесении врача-специалиста, прибывшего из-за пределов Евросоюза, учитывал мнение профессиональных обществ, так как медицина – эта та область, которая связана непосредственно с жизнью человека, и квалификация в данной сфере особенно важна.
— Заявление Общества анестезиологов никак не связано с каким-либо инцидентом с участием врачей-анестезиологов из-за пределов Евросоюза как из Ида-Вируской центральной больницы, так и других больниц, – утверждает представитель ИВЦБ специалист по информации Виктория Сладзевскис. – При заключении трудовых отношений с врачами из-за пределов Евросоюза в трудовом договоре прописан пункт, в соответствии с которым изучение эстонского языка является обязательным условием, и врачи его придерживаются. Так как документация и рабочий процесс идут на эстонском языке, то профессиональный язык осваивается врачами довольно быстро. Овладение же разговорным языком в значительной мере затрудняет специфика региона.
Примечание «СП»:
Врач из Коми спас человека.
Врач-анестезиолог Максим Куневич приехал в Кохтла-Ярве из Сыктывкара (Республика Коми) в 2008 году. В январе 2011 года он организовал проведение реанимационных мероприятий, которые вернули к жизни человека, привезенного скорой помощью в состоянии клинической смерти. Этот мужчина, которого нашли лежавшим в январский мороз на улице, пробыл в состоянии клинической смерти более часа. После такого переохлаждения запустить работу сердца почти невозможно, но профессиональная грамотность, опыт, правильно выбранная тактика врачей, и в большей степени Максима Куневича, продолжавших реанимацию, несмотря на то, что человек не подавал признаков жизни, через полтора часа дали положительные результаты – появились сердечные сокращения, поднялось артериальное давление.
В октябре 2011 года по инициативе Максима Куневича в больнице открывается кабинет помощи страдающим от болей, где осуществляется комплексный подход к лечению пациентов с различными болевыми синдромами. До тех пор кабинеты и службы помощи страдающим от боли были только в Таллинне и Тарту. В Ида-Вирумаа целенаправленно этой проблемой не занимались.
Нина Воропаева, sp.pohjarannik.ee
- Злость
- Радость
- Гордость
- Печаль
- Удивление
- Безразличие