Он закончил нарвское ПТУ и известен как человек, выдержавший несколько самых сложных в мире гонок на выносливость, а в мае этого года попал на страницы бизнес-издания Forbes.
Его карьере, выстроенной исключительно собственными силами и по-спортивному азартно, может позавидовать любой. Мы встретились с Владимиром в одном из московских кафе, познакомились, и он просто рассказал о своей жизни.
— Владимир, как начался ваш день?
— Я, как обычно, встал в 6-7 утра и поехал на тренировку. После этого — бегом в офис.
— Откуда берутся силы на полный рабочий день после таких пробежек?
— Чем больше дел, тем больше успеваешь. Спорт — это то, на что нужно выделять время. У меня даже дочка, которой два с половиной года, растет спортивным ребенком. В 16 месяцев Катя пробежала свои первые 350 метров в детском соревновании, сейчас вовсю катается на велосипеде и участвует в различных детских стартах. У нас вообще спортивная семья — жена Ирина работает в сети фитнес-клубов, на мои соревнования и сборы всегда стараемся ездить вместе, и выходные тоже проводим активно: чаще всего нас можно встретить в парке Горького, где, кстати, растет собственноручно посаженное нами черешневое дерево.
— Жену привезли из Эстонии или обзавелись семьей уже здесь?
— Это второй брак. Мы познакомились с Ириной, как сейчас помню, 9 марта 2009 года — на следующий день после женского праздника, можно сказать, на ее работе — я просто приехал на тренировку, а там она. С тех пор мы вместе, в 2011-м родилась дочь. Катя появилась на свет в таллинской клинике в моем присутствии; на четвертый день своей жизни она получила эстонский паспорт, а через месяц — паспорт гражданина России.
— Так сколько лет вы живете в Москве и как здесь оказались?
— С 2006 года, когда меня пригласила крупная шотландская алкогольная компания. Забавно: я никогда не думал, что окажусь в России — всегда смотрел в сторону Запада, получал высшее экономическое образование в финском институте маркетинга, где познакомился с человеком, который предложил мне работать в финской компании, производящей водочный бренд, известный во всем мире. Эта индустрия стала моей специализацией в 1997 году, когда в Нарве я получил должность руководителя алкогольного направления в только открывшемся магазине Astri.
— А можно поподобнее о том, что привело нарвского парня, биатлониста, в кресло начальника крупной западной компании? Давайте дадим ориентир подрастающему поколению.
— Я начал работать в 20 лет. Хотя нет, раньше: еще школьником отец возил меня в трудовые лагеря, и в 12 лет я заработал свои первые карманные деньги. С тех пор каждое лето ездил на заработки в колхоз. Этих денег было достаточно для того, чтобы что-то купить себе перед началом школьного сезона, например новую одежду. Таким образом родители воспитывали автономию в моем подсознании. В 18 лет я сказал, что буду жить отдельно — на тот момент у меня была
отдельная квартира. А после средней школы №12, как и многие молодые нарвитяне, пошел в ПТУ №14 им. Гривцова и в 1993 году получил профессию автослесаря.
— То есть вы можете, скажем, починить собственный автомобиль?
— Ну, в общем, да. Параллельно всем этим подработкам и обучению я занимался биатлоном, и до 94 года был участником национальной юниорской сборной. Затем в возрасте 20 лет я начал работать в нарвской фирме под управлением очень талантливого предпринимателя, занимавшегося оптовыми продажами продуктов питания, табачной и алкогольной продукции, и это стало стартом моего нынешнего пути — далее я получил опыт работы в прекрасном коллективе, который собственно и открывал Astri, “прописку“ в направлении ритейла. Это была хорошая школа, благодаря которой мне в 2001 году удалось получить грант как молодому специалисту, и я по своему выбору поехал работать в Норвегию. Ну а затем был Таллин, и вот я уже семь лет в Москве.
— Как вас приняла российская столица?
— Первые 2-3 месяца я пытался адаптироваться и не мог понять, почему мы разговариваем на одном языке, а делаем все по-разному. Но потом сообразил, что японская дипломатия, которая работает в Эстонии, здесь не действует. Тут понимают конкретику: все должно говориться четко, иначе провал. Поняв это, я смог нормально работать.
Здесь и рынок очень непростой, если говорить про область бизнеса. Это связано с тем, что постоянно меняется законодательство. Но меня это драйвит. Когда все спокойно — это неинтересно.
— Вы продолжаете учиться и получаете бизнес-степень МВА в Московской школе бизнеса “Сколково“. Почему не за границей?
— Мое обучение здесь стоит столько же, сколько и, скажем, в Оксфорде. Так что дело не в финансовой выгоде. Она в другом: во-первых, международный состав преподавателей не уступает западному, во-вторых — связи решают все, а здесь я учусь бок о бок с людьми, с которыми потом неминуемо буду пересекаться по бизнесу.
— С бизнесом разобрались, поговорим про спорт. Что было самое трудное в песчаном ультрамарафоне? В одном из интервью вы рассказывали, что потеря сознания — обычное дело в таких условиях…
— Было дело, это произошло из-за обезвоживания. Опасностей было много: скорпионы, змеи и даже бандиты. Плюс в пустыне после 6 часов вечера очень темно. Чтобы остаться в живых и закончить маршрут, на ночевку останавливались группой на открытых равнинах или мертвых озерах между горами, разбивали лагерь.
— Знаю, что с этим “пустынным“ марафоном связана благотворительная программа. Расскажите о ней.
— Благотворительный проект в этом году действительно был приурочен к моему участию в марафоне. Делал его совместно с Русфондом, созданным издательским домом “Коммерсант“ в 1996 году — сегодня это один из ведущих фондов, помогающих тяжелобольным детям в России. Я не знал, получится или нет, но рискнул. В течение нескольких дней согласовали с Министерством связи РФ смс-код MDS и использование короткого номера 5541, который также используется
Первым телевизионным каналом. Акцию поддержали 22 мобильных оператора по всей России, включая “большую тройку“ — МТС, “Билайн“ и “Мегафон“. Мы поставили цель собрать деньги на лечение четырех детей. Но за шесть месяцев марафона собрали средства на 12 человек! В итоге необходимые операции получили дети со “стеклянной болезнью“, связаной с несовершеством костной ткани; с церебральным параличом, патологией опорно-двигательного аппарата, косолапостью ножек, врожденным сколиозом.
— Бизнес, спорт, учеба, благотворительность — вы все время в движении. Что помогает генерировать эту энергию?
— Интерес, а также возможность сделать что-то новое. Это всегда важнее денег, а еще очень важно общение с людьми. Каждый человек привносит в твою жизнь что-то ценное, нужно уметь эту ценность разгадать и использовать во благо. Не бывает случайностей, есть череда событий.
Анна Чистоделова — Журнал «Аfиша+»
- Злость
- Радость
- Гордость
- Печаль
- Удивление
- Безразличие